Как приручить лошадь в Minecraft?

15 сентября 2016     Гайды    

До обновления 1.6.1 они были доступны только в моде Mo’Creatures, создатель которого Джон Оларте (DrZhark), принял участие в разработке лошадей для оригинальной игры, чтобы они выглядели и действовали, как в его моде.

Жеребцы генерируются в мирах Minecraft автоматически, как свиньи, коровы или овцы, а спаунятся только на равнинах и саваннах. Обычно, они пасутся табуном, который может состоять минимум из четырёх лошадей или ослов, обычно одинакового цвета и узора.

Скакуны имеют хорошую анимацию: могут вставать на дыбы, щипать траву, размахивать хвостом и ржать на игрока.

  1. Виды лошадей и их особенности (обычная, осёл, мул, зомби, скелет, скелет-ловушка);
  2. Как приручить лошадь;
  3. Пища для коня и её воздействие на животное;
  4. Как их разводить;
  5. Как ездить на лошади;

Виды и их особенности

В игре доступны шесть основных типов лошадей разных цветов и размеров. Они появляются на свет случайным образом с одним из цветов, своей скоростью бега и силой прыжка ( от 1 до 5 блоков в высоту). Приручение лошади не меняет её цвет (как у оцелотов), но позволяет игрокам одевать на них сёдла и специальную конскую броню. Ниже описаны 6 основных типов:

Обычная лошадь

Snimok-ekrana-2016-06-19-v-15.42.46-734x459.png

В игре насчитывается более 30 их мастей, отличающихся окрасом ног, шерсти, пятнами на туловище и морде.

Они все выглядят одинаково, но могут иметь разные цвета: белый, буланая, тёмно-гнедая, гнедая, чёрная, серая в яблоках и жёлто-каштановая. Могут не иметь отметок на шерсти, могут быть огненно-рыжими, белыми как порода аппалуза, пятнистыми и тёмными.

Snimok-ekrana-2016-06-19-v-17.56.24-734x459.png

Вот несколько примеров окраски. Найдёте затесавшегося в табун маленького ослика?

Консольная команда для получения взрослого жеребца:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:0}

Осёл

Ослы меньше обычных лошадей и с более длинными ушами. Серо-коричневые с более тёмными лодыжками, ушами, гривами и хвостами.

После того, как вы его приручите, на осла можно повесить сундук (снять его будет невозможно, он прикрепляется до самой смерти животного). Возьмите в руки сундук и нажмите правой кнопкой мыши на осла. Это установит сундук и даст 15 дополнительных слотов инвентаря.

Для открытия прикреплённого сундука, кликните по ослу правой кнопкой мыши, удерживая клавишу «Shift».

Осла невозможно экипировать бронёй. Через консоль он вызывается так:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:1}

Мулы

Они имеют похожие с ослами уши и гривы, а также более тёмную красно-коричневую шерсть.

Мулов нельзя найти в мире игры и невозможно разводить, их можно получить только скрещиванием обычных лошадей и ослов.

На мулов, как и на ослов, можно установить сундук, а одеть броню нельзя.

Мула можно получить так:

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:2}

Лошадь-зомби

Данный вид спаунится только в ночь перед Днем всех святых, в Хэллоуин. Раньше, в любое другое время, встретить их в обычной игре практически невозможно — они были доступны лишь разработчикам и создателям карт.

Говорят, что с выходом Minecraft 1.10 игрок может призвать этих зомби с помощью яиц-призывания. Я пробовал — ничего не вышло, только ослы иногда появляются.

Породистую зомби легко отличить по зелёной коже и чёрным глазам.

Если ваша версия игры ниже 1.10, то используйте команду консоли (работает в версиях от 1.7.2 и выше):

/summon EntityHorse ~ ~ ~ {Type:3}

Лошадь-скелет

Она также доступна лишь разработчикам, создателям карт и через консоль.

Как и зомби, скелет отсутствует в обычной игре, и появляется только в Хэллоуин. Призвать её можно командой:

/summon EntityHorse ~ ~1 ~ {Type:4}

Лошадь-ловушка

Она появляется в версии Майнкрафт 1.9 и выше во время грозы, и со стороны выглядит как обычная лошадь или жеребёнок. Ровно до тех пор, пока игрок не подойдёт к ней на 10 блоков или ближе. В этот момент в неё ударит молния, раздастся гром, и она превратится в скелета-всадника, а рядом с ним появятся ещё три таких же наездника:

Они вооружены зачарованным луком, который защищает владельца от урона на 3 секунды с момента спауна, а на их головах железный шлем.

Вероятность появления такой ловушки зависит от уровня сложности на котором вы играете:

  • на легком уровне: 4–8%;
  • на нормальном: 8-20%;
  • на сложном: 11–35%.

Как только всадники появляются, то сразу нападают на игрока. Мёртвые всадники перемещаются довольно быстро, стреляют по игроку из лука и активно избегают ближнего боя. Это неудивительно, ведь если вы убьёте нездника, то лошадь-скелет можно приручить и оседлать как обычную!

Она не враждебна. К сожалению, одеть на неё конскую броню нельзя — в инвентаре просто нет такого слота…

Консольная команда для вызова всадников:

/summon EntityHorse ~ ~1 ~ {SkeletonTrap:1b}

Как приручить лошадь

Приручать можно только взрослых обычных лошадей, ослов и мулов. Жеребята, скелеты (за исключением лошади всадника) и зомби приручению не подлежат. Когда конь приручен, на него можно одеть седло, на нём можно ездить и экипировать бронёй, а также скрещивать для размножения.

Приручить лошадь не слишком сложно и не занимает много времени. В большинстве случаев это получается сделать с нескольких попыток.

1. Выберите понравившуюся лошадь

Так как они постоянно перемещаются, возможно, имеет смысл привести нужную к себе домой. Чтобы вести скакуна на поводке, не обязательно её приручать. Однако это необходимо, чтобы ездить на них и скрещивать.

Найдя понравившегося жеребца, можно привязать его к столбу поводком или построить ограждение, чтобы он не сбежал. Этого делать не обязательно, но некоторым игрокам пригодится.

Жеребец не может развязать поводок, но его можно сломать, нажав левой кнопкой мыши на столб, к которому поводок привязан.

2. Оседлайте лошадь

Чтобы приручить дикого скакуна, подойдите и нажмите правой кнопкой мыши, чтобы запрыгнуть на неё. Она пару секунд походит, прежде чем взбрыкнёт и сбросит игрока с себя. Продолжайте садиться на неё, пока она не перестанет сбрасывать вас и вы не увидите красные сердечки как знак успешного приручения. Вас могут сбрасывать не один раз, пока всё получится.

Как увидите такие сердечки, значит животное приручено.

Если приручить лошадь всё же не удаётся, можно попытаться покормить её пищей вроде сахара, яблок и хлеба. Такие типы пищи повысят вероятность приручения и скорость роста жеребят.

Ниже приведена таблица воздействия пищи на жеребцов и её действие:

Пища Лечение Скорость роста Ускорение приручения
Сахар 1 сердечко 30 секунд 3%
Пшеница 2 сердечка 1 минута 3%
Яблоко 3 сердечка 1 минута 3%
Золотая морковь 4 сердечка 1 минута 5%
Хлеб 7 сердечек 3 минуты 3%
Золотое яблоко 10 сердечек 4 минуты 10%
Сноп сена 20 сердечек 3 минуты

3. Установка седла

Приручив лошадь, вы можете оседлать её. Без седла нельзя управлять жеребцом. Используются те же сёдла, что и для свиней. Они могут быть найдены в подземельях, их нельзя создать самостоятельно.

У лошадей есть собственное меню инвентаря, как и у игрока. Сидя верхом переместите седло из своего инвентаря в верхний левый слот.

В месте расположения слотов брони у игрока у лошади находится слот для седла. Ниже есть ещё один — он для конской брони.

4. Оденьте конскую броню на жеребца

Кроме седла, лошади могут получить специальную броню для защиты и подготовки к сражениям. Как и седло, броню нельзя создать самостоятельно, её можно найти в подземельях, сундуках Адской крепости, пустынных храмов и заброшенных шахт.

Чтобы одеть броню, откройте инвентарь лошади и поместите броню в нужный слот. Конская броня имеет бесконечную долговечность и доступна в трёх типах — железная, золотая и алмазная.

Железная конская броня.

Золотая конская броня.

Алмазная конская броня.

Как разводить лошадей

Приручив двух лошадей, можно начать выращивать новых. Их разведение может дать большее разнообразие их внешнего вида. Также разведение потенциально даёт возможность получать особи с большим здоровьем, скоростью и прыгучестью. Если у имеющихся экземпляров эти параметры не самые лучшие, попытайтесь заняться разведением новых, пока не создадите идеальную лошадь.

Как и в случае с другими животными в Minecraft, для начала разведения потребуется любимая ими пища. Для более быстрой активации «любовного режима» можно покормить их двумя видами пищи: золотыми яблоками или золотой морковью.

Каждой лошади достаточно дать одно яблоко или морковь, чтобы активировать режим размножения. Другая пища не заставит их размножаться.

Золотая морковь крафтится морковью и золотыми самородками на верстаке.

Золотые яблоки крафтятся при помощи яблока и золотых слитков.

Цвет и узоры жеребёнка зависят от родителей. Как и в реальности, мулов нельзя разводить для получения новых мулов; единственный способ их получения заключается в скрещивании обычной лошади и осла.

Родившись, примерно, через 20 минут жеребёнок превращается во взрослую особь. До тех пор его нельзя приручить или оседлать. Процесс роста можно ускорить любимой ими пищей (показана в таблице выше). Жеребята более неуклюжие, чем взрослые лошади, с более длинными ногами и более тонким телом.

Случайный удар по лошади или жеребёнку не делает их агрессивными, и прирученные особи остаются прирученными. Но травма снимает часть их здоровья.

Как ездить на лошади

Забравшись на прирученную и осёдланную лошадь, можно управлять её передвижениями при помощи клавиш W, A, S, D. Они быстро бегают, но одни быстрее других. Чтобы заставить её прыгнуть, нужно зарядить шкалу прыжка, удерживая пробел. Как мы уже говорили выше, у разных особей прыгучесть отличается.

Седло даёт возможность управлять лошадью. Вы можете ехать в любую сторону и заставлять коня прыгать. Больше животное ничего не умеет.

Сидя верхом, можно использовать любой предмет, открывать сундуки, проходить через двери, использовать столы для крафтинга и т.д. Можно сражаться мечом или луком, можно даже размещать блоки.

На приручённой лошади можно сидеть бесконечно. Однако не следует подходить на ней близко к воде, они её не любят и сбрасывают игрока при погружении более чем на два блока.

Лошадь — первое управляемое животное в Minecraft. Чтобы прокатиться на лошади, нужно сперва приручить её, дав ей либо яблоко для быстрого приручения, либо хлеб, либо много раз садиться на неё, также можно кликнуть правой кнопкой мыши по лошади когда у вас в руках седло. Прирученные лошади не исчезают. Всего доступно восемь разновидностей лошадей. Все они приведены далее — от самых распространенных до редчайших.

Породы лошадей в Minecraft

Обычная лошадь
Гнедая лошадь

Передвигается немного быстрее, чем обычная лошадь.

Вороная лошадь

Быстрее прочих, сложнее приручается.

Единорог

Редкая находка! Шанс отыскать мифического единорога среди лошадей всего 4%. Самый быстрый маунт.

Пегас

Пегас — первый летающий маунт в Майнкрафте! Шанс найти его — всего лишь 1%. Удачи в поисках/приручении!

Вьючная лошадь

Эта лошадь может носить мешки (портативный инвентарь) . Получить ее можно исключительно путем селекции.

Ночной кошмар

Эта лошадь имеет невосприимчивость к огню и будет поджигать за собой землю, если вы накормите ее . Получить можно только путем селекции.

Вороной пегас

Лучшая лошадь, которую можно достать. Огнеупорна, возит инвентарь, а так же умеет летать. Получить можно только путем селекции.

В Minecraft на ваш выбор 35 разных лошадей – предусмотрено разнообразие выбора среди цветов и мастей. В прыжках в высоту выигрывают белые, а самая быстрая – светло-каштанового цвета. Расскажем о том, как приручить лошадь в Майнкрафт. Вот какие они бывают:

  • Обычные – выглядят почти одинаково, но отличить можно по цвету;
  • Увидеть Скелета и Зомби можно только в Хэллоуине;
  • Ловушка – данная разновидность в версии игры от номера 1.9 и далее.

К данным животным относятся также ослы и мулы. Выгода лошадей заключается в скорости передвижения, также в перевозке части инвентаря на их спине.

В Майнкрафте сделать лошадь нельзя, но вы можете создать путем разведения. Об этом подробно далее, вкратце – потребуются золотые яблоки или морковь. Но есть возможность придать некоторые удобные свойства — если хотите сделать лошадку быстрее в плане скачки, то не требуются командные блоки, достаточно сесть на нее и написать в чат /effect @e[type=EntityHorse] 1 1000000 255, и у нее огромный баф скорости.

Как выглядит яйцо лошади

  • У обычной золотистый цвет;
  • Осел – темно-серый;
  • Мул – ближе к черному цвету;
  • У скелета – светло-серый;
  • Зомби – зеленый

Как назвать

В процессе игры может возникнуть вопрос – как назвать лошадку? Сделайте следующее в наковальне:

  • переименуйте бирку;
  • щелкните правой кнопкой мыши (иногда для удобства будем говорить «пкм») на мобе, удерживая бирку в руке;
  • после у лошадки будет имя.

У бирки есть свойство траты при использовании, и новое имя будет заменой предыдущему. Для переименования сядьте на животное. Сможете сделать это первым щелчком, а вторым по правой кнопкой мыши произведется переименование. Также это делается в воде пкм — погрузитесь на глубину более 2 блоков.

Какая лошадь самая быстрая

Скорость лошади в игре может за секунду достигать 15 блоков. Как мы упомянули выше, самая быстрая лошадь – светло-коричневая. По скорости можно выделить единорога, который тоже быстрый, но встретить в игре непросто — шансы равны 3-4 процентам.

Что едят

Чем кормить лошадок? Рассмотрим список продуктов, каждый из которых добавляет к здоровью животного определенное количество единиц. Итак, вот что они едят:

  • Сахар – прибавляет 1 здоровье;
  • Пшеница – 2;
  • Яблоко красного цвета – 3;
  • Хлеб – 7;
  • Золотое яблоко добавит больше единиц – 10;
  • Чтобы получить 20, скормите сноп сена.

Как покормить

Продуктами запаслись, и важно знать, как покормить лошадь в Minecraft. Достаньте из инвентаря один из продуктов, описанных выше. Взяв в руки, к примеру, красное яблоко, подойдите к лошадке и наведите на нее курсор мыши, затем нажмите пкм. Таким способом вы ее накормите и восстановите ей HP, сможете приручить.

Как разводить

Покормив несколько лошадей, вы не только приручите их, но они еще смогут размножаться. Накормите на выбор:

  • Золотой морковкой
  • Золотыми яблоками

Через некоторое время появится жеребенок. Приблизительно за 20 минут он вырастет до взрослой особи. Если у родителей разные масти, то окрас жеребенка будет смешанным. Ослов разводят так, как и лошадей – скрестите коня с ишаком.

Как сесть на лошадь

Наверняка, вам понравится игра со скоростью или высокими прыжками. Опишем в деталях, как сесть на лошадь.

Одеть на лошадь седло

Когда вы одели на лошадку седло, то у вас есть возможность управления ею. Для этого руки должны быть пустыми — нажмите пкм и клавишу E для открытия инвентаря. Увидите слева от животного одну ячейку с седлом, а другую с доспехами. Перетащите в инвентарь седло мула или лошади.

Как управлять лошадью

Когда надели седло, то можете управлять лошадкой клавишами A, W, S, D. Также после этого увидите шкалу ее здоровья. Вместо полоски опыта будет индикатор высоты прыжка. Хотите прыгать? Тогда требуется учесть шкалу прыжков – достаточно просто удерживать пробел. На коне сможете:

  • Сразиться с мечом;
  • Разместить блоки;
  • Открыть сундук.
  • Пройти через дверь;

Предупредим — не подъезжайте к воде слишком близко из-за боязни ее конями. Они вас сбросят при погружении более двух блоков.

Управление здоровьем животного сведется к его кормлению, и для быстрого восстановления найдите сноп сена.

Как слезть с коня

Слезть с коня, как мула и осла, можно нажатием левого Shift. После этого персонаж окажется на земле. Не стоит слазить в процессе езды — будет нанесен урон от падения. Надежнее будет остановить лошадь, после чего нажать на левый «Шифт». Привяжите лошадку к чему-нибудь, чтобы она не убежала, так как это животное и требует контроля – относится и к прирученным.

Как надеть на лошадь броню

Вам требуется снарядить боевого скакуна для сражений? Тогда надо надеть на него седло и броню. Нажмите пкм по коню, и в меню надежнее выбрать алмазную броню, которую сможете найти тут:

  • Сундуки адской крепости;
  • Побывайте в пустынных храмах, а также в подземелье;
  • Заброшенная шахта.

Седло сможете найти в подземелье. Переместите эти предметы в инвентарь животного, и дело сделано — броня надета.

Как посадить лошадь в лодку

Если собираетесь посадить лошадку в лодку, найдите или разведите маленькую лошадку или осла. Толкните ее или его в привязанную лодку (для неподвижности). Добавьте яблоки для роста. Потребуется приручить животное, положить на него сундук и (или) седло. Теперь вы можете ехать с лошадью в лодке.

Как надеть сундук

Перед тем, как надеть сундук на животное, проясним – без использования команд это возможно только на мула или осла. Последнего можно вывести скрещиванием лошади и осла. Берете в инвентаре сундучок, выходите с инвентаря и появляется надпись для закрепления сундучка. Крепите, и все сделано. Если используете команду, то сможете одеть простым способом и призвать лошадок с тегом, добавляющим сундук.

С какой версии Майнкрафт добавили лошадей

Для удобства и наслаждения игровым процессом в Майнкрафт добавили лошадей с версии 1.6.1, и они являются дружественными мобами. Игроки быстрее передвигаются, используют лошадок в качестве транспорта. Данных животных можно выбрать так:

  • Пятна и подпалины – пять типов;
  • Для основного цвета шерсти существует 7 окрасов;
  • У окраса ног – четыре варианта;
  • На морде создали около 8 разновидностей отметин.

При добавлении была учтена независимость окраски и родословной от скорости бега, высоты прыжка, а также здоровья. Удобство и в перепрыгивании через забор на осле или лошади.

Вот что умеют лошади:

  • Есть траву;
  • Размахивать хвостом.
  • Могут вставать на дыбы;

Как приручить зомби лошадь

Зомби лошадь – это специальный моб и бывает лишь на Хэллоуин. В обычных играх его не увидеть. Для приручения надо заспавнить: /summon horse ~ ~ ~ {Tame:1b,Variant:256,SaddleItem:{id:»minecraft:saddle»,Count:1b}}

Лошадь скелет

Лошадь скелет – дружественный моб, не атакующий игрока, в том числе и при атаках самого игрока. Спавнится он из лошади-ловушки вместе со скелетом-всадником. Оседлать данный тип можно, как и обычный, но потребуется убить скелета – в режиме выживания сможете на ней ездить. Если в прирученную оригинальную лошадку попадет молния, три дополнительных также станут прирученными. При том условии, что на момент превращения лошадка была жеребенком, в итоге станет взрослой.

Видео — пошаговая инструкция

В этом видео пошаговая инструкция о приручении лошади в Майнкрафте.

Minersss.com — сайт об игре Майнкрафт (Minecraft) — Сообщество майнкрафтеров РоссииЗаписи / Достижения / Ключи и аккаунты

Речь идет о приручаемых мобах, появившихся в версии 1.6.1. Можно кататься, установив седло, скрещивать. Раньше встречался мод Mo’Creatures, автор – John Olarte, создавший лошадей для оригинальной версии проекта. А сервера Minecraft с модом Mo’Creatures помогут вам найти лошадей на более старый версиях!

Такие существа респавнятся исключительно на равнинах и в саваннах автоматически, подобно стандартным существам (враждебным, дружелюбным). Обычно, эти мобы пасутся табуном, т.е. большими количествами. Как минимум группы состоят из 4 особей (ослов, мулов или простых конец) одного цвета и узора (привычное всем явление).

Ездовые имеют отлично развитую анимацию: возможно увидеть, как они встают на дыбы, едят траву, машут хвостом и ржут на персонажей.

Разновидности «пегасов» и их различия

Стандартная верховая. Встречается несколько десятков сочетаний окраски и узоров на шерсти и морде. Фактически, все обычные жеребцы – одинаковы и ничем не отличаются кардинально. Сочетания пятен и узоров на шерсти, а также окраски могут напомнить виды из реальности. Например, аппалуза, абстанг и т.д. «Напарника» можно «кастомизировать» определенным образом:

  1. Необходимо добыть специальную броню.
  2. Используя красители в котле, приготовить нужную краску для обмундирования.
  3. Покрасить экипировку жеребца в нужный цвет.
  4. Завершая приготовления, надеть броню на коня.

Осел

Данный вид «компактнее» привычных рысаков и обладает длинными ушами. Зачастую они окрашены в серые/коричневые оттенки с затемненными лодыжками, ушами и прочими частями тела. После приручения, вы получаете возможность оборудовать вашего «друга» сундуком (потом его больше снять). Воспользуйтесь хранилищем на осле и получите 15 дополнительных слотов для инвентаря. Чтобы открыть хранилище скакуна, зажмите Shift и нажмите правую кнопку мыши. Отличие от пони еще в том, что такой вид нельзя оборудовать защитой. Скорее, это будет «рабочая» лошадка для перевозки дополнительного груза, если слоты в инвентаре закончились.

Мул

Этот вид не встречается в игре изначально нигде. Мулы получаются только в ходе разведения. Вообще, этот тип похож на ослов с другой, темной красно-коричневой окраской. Как и с предыдущим буцефалом, можно поставить сундук.

Зомбированный жеребец

Такие пони появляются только ночью, в канун Хэллоуин. Ранее, встретить их было почти невозможно, ведь доступ к их спавну имели только участники команды разработки. Есть возможность увидеть лошадь-зомби и не в праздник святых. Для этого просто необходимо ввести определенную команду для спавна (работает с версии 1.7.2).

«Костлявая» кляча

То же самое, что и с предыдущим типом.

Алгоритм приручения коня

Найдите нужного скакуна. Когда найдете нужного вам – можете привязать ободок к жеребцу и, либо вести его домой, либо привязать к столбу или чему-нибудь еще. Как вариант, загородите его забором – останется внутри.

Сядьте на коня. Чтобы «сдружиться» с рысаком, вам необходимо сесть на нее. Если сбросило – не отчаивайтесь, это не получается с первого раза. Главное – повторять данное действие, пока не получится. Когда увидите красные сердечки рядом с мордой скакуна, то радуйтесь – вы «понравились» этому мобу, и он не будет брыкаться и скидывать вас. Также пользуйтесь различной пищей, дающей бонусы к «сближению», росту и заживлению ран.

Седлание

После успеха, вы ставите седло на «друга». Без сидения (для свиней) вы не сможете управлять ним. Как и в случае с защитой, седло придется искать. У «транспорта» свой инвентарь, как и у игрока, поэтому есть возможность перекладывать некоторые вещи в запасное место.

Экипируйте своего «компаньона». Исследуя пещеры, можно обнаружить сундуки, хранящие ценные предметы. Среди них могут быть элементы защиты лошадей. В отличие от обычной брони для персонажа, конская экипировка имеет бесконечный ресурс (не ломается).

Итог

Прочитав этот текст, вы узнали, как приручать этих существ и какие породы существуют. Данная статья будет полезна тем, у кого версия игры от 1.6.1. Если ниже – они появятся с установкой мода.

Прежде чем использовать коня для езды верхом или работе в упряжке, животное необходимо приручить к человеку, упряжи, обучить специальным командам. Обладая острым умом, кони быстро усваивают новую информацию, но встречаются и упрямые, своенравные особи. Чтобы питомица стала надежным партнером в работе и верным другом, нужно знать, как правильно приручить лошадь.

prirucheniye-1.jpg

Основные правила приручения

Опытные коневладельцы утверждают, что приучить молодого скакуна в возрасте 1,5–2 лет гораздо легче, чем взрослого. Но даже полуторагодовалый жеребенок — сильное животное, весящее более 250 кг и «вооруженное» острыми зубами и крепкими копытами. Чтобы приручить дикую лошадь и не получить травм, необходимо следовать правилам:

  1. Приручение проводить в просторной леваде или манеже, где конь чувствует себя спокойно.
  2. Не волноваться, не делать резких движений и не кричать — эмоциональное состояние человека передается четвероногому питомцу.
  3. Не стоит форсировать события и стремиться надеть оголовье на коня в первое же занятие.
  4. Действовать неторопливо, давая возможность животному привыкнуть к человеку.

В процессе одомашнивания лошади привыкли покорно выполнять указания человека. Эта привычка и покладистый нрав закреплялись в потомстве при выведении пород. Обучение породистого жеребенка из табуна пройдет намного легче и проще, чем животного, отловленного в дикой природе.

Особенности приручения лошадей различных пород

Темперамент, присущий определенной породе, играет значимую роль в приручении молодняка. Тяжеловозы и упряжные разновидности славятся своим флегматичным темпераментом и добронравием. Приручить гиганта весом в тонну оказывается проще, чем подвижного и энергичного английского скакуна. Как правило, тяжеловозов приучают к упряжи после двухлетнего возраста. Коней можно приручить и подготовить к работе за пару месяцев.

Верховые породы представлены скоростными животными — английскими чистокровными, арабскими, ахалтекинцами. Они легковозбудимы и обладают резким строптивым характером. К обучению приступают рано — в 6–9 месяцев, сразу после отъема жеребенка от матери. Владелец, тренер или конюх приучают питомца к человеческому присутствию, прикосновениям, расчистке, заставляют считать хозяина лидером.

Как наладить контакт с животным

Существует множество методик «мягкого приучения» молодого коня к человеку. Ранее с животным действовали жестко — вылавливали при помощи аркана из табуна, связывали, надевали седло или уздечку. Крепкий и опытный наездник вскакивал на жеребенка, и лошадь отпускали «на волю». Испуганный стригунок пытался сбросить седока и убежать, человек не позволял этого сделать. Большинство коней вскоре смирялось, но некоторые животные получали травмы и даже погибали.

prirucheniye-2.jpg

Приручение лошади в современном коневодстве начинается со знакомства с человеком. На начальном этапе достаточно находиться рядом с конем, не предпринимая никаких действий, и наблюдать за его поведением.

Лошадь — существо любопытное и обязательно подойдет к человеку знакомиться. В этот момент важно не напугать коня, прикоснуться к нему, спокойно и негромко поговорить с ним. Почувствовав, что человек настроен дружелюбно, лошадь позволит себя погладить и почесать. Особые точки, массаж которых приносит животному удовольствие, находятся у коня за ушами, на шее, на плече.

Работая с лошадью, важно наблюдать за «языком» ее тела, чтобы понять эмоциональное состояние. О дружелюбном настрое питомца говорят:

  • уши, стоящие торчком или направленные в сторону человека;
  • голова, опущенная на уровень плеч или ниже;
  • расслабленные мышцы корпуса;
  • опущенный вниз хвост.

О возбужденном состоянии свидетельствуют прижатые к голове уши, расширенные ноздри, короткое и громкое ржание. Если лошадь бегает по вольеру, всхрапывает — заходить внутрь небезопасно. Нужно ждать, пока скакун не успокоится.

Случается, что молодой жеребец воспринимает человека, вошедшего в манеж, как соперника и стремится вытеснить того со своей территории. Если отступить под натиском животного, оно запомнит о своем превосходстве и будет вновь и вновь повторять нападение. Для безопасности во время обучения при себе нужно иметь бич. Но применять его можно в самом крайнем случае. Как правило, при первых попытках агрессивного поведения со стороны скакуна достаточно поднять руки вверх, чтобы стать выше и больше, и сделать пару шагов по направлению к животному. В большинстве случаев жеребец отступит.

Знакомство с амуницией

Амуниция и экипировка лошади, необходимая для работы, включает:

  • недоуздок и уздечку (оголовье);
  • седла различной конструкции (спортивные, вольтижировочные, вестерн);
  • попоны и вальтрап;
  • корду;
  • бич.
uzdechka.jpg
Уздечка
sedlo.jpg
Седло
amunitsija-15.jpg
Попона
bich.jpg
Бич

Все элементы сбруи должны быть подобраны четко по размеру коня и не доставлять животному дискомфорта.

Знакомство со сбруей начинается с уздечки:

  1. На оголовье отстегивают трензель.
  2. Поводья накидывают на шею коня.
  3. Узду надевают на голову, не торопясь застегивают все пряжки.
  4. Вставляют трензель в рот лошади, вложив части удил в уголок рта и затем расправив их.

Если питомец не проявляет беспокойства, его хвалят, дают лакомство. Держа под уздцы, проводят по манежу несколько кругов, после чего уздечку снимают.

Приучение к седлу идет постепенно. Сначала его просто кладут на спину питомца, не затягивая подпруг, чтобы он привык к тяжести. Можно поводить коня по манежу, следя за тем, чтобы седло не упало и не напугало лошадь. При спокойном поведении животного на 2–3-м занятии подпруги седла подтягивают и опускают подвязанные ранее стремена.

Как научиться осаживать лошадь

При занятии верховой ездой одним из важных элементов управления является осаживание или движение коня «задним ходом». Умение потребуется и при запряжке животного в повозку, когда лошадь должна зайти в оглобли, пятясь назад.

prirucheniye-3.jpg

Начинают обучение «на земле». Тренер, стоя у плеча коня и держа его за повод, отступает назад. Одновременно он тянет рукой за повод и произносит команду «Назад», лошадь вынуждена сделать шаг-два назад. За правильным выполнением следует одобрение и лакомство.

Осаживание коня всадником выглядит так:

  • лошадь, стоящую прямо, высылают шенкелем вперед;
  • при начале движения животного повод натягивается.

В результате, начавшая движение лошадь получает команду «стоп», но по инерции отступает назад. Для облегчения давления веса седока на спину коня необходимо свой вес переместить вперед — на плечи животного. Со временем сочетание команд «давление шенкелем + натянутый повод + перемещение веса всадника вперед» будет сигналом для лошади пятиться назад.

Приручение коня — важный этап для дальнейшей работы с животным. От того, насколько успешно прошло обучение, зависит дальнейшее поведение лошади, ее отношение к хозяину и готовность выполнять команды.

Используемые источники:

  • http://crafthub.ru/priruchit-loshad-minecraft/
  • https://minecraftgaming.ru/kak-priruchit-loshad-v-minecraft
  • https://peminecraft.com/kak-priruchit-loshad-v-maynkrafte/
  • https://minersss.com/interesnoe/kak-priruchit-loshad-v-majnkrafte.html
  • https://fermagood.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/prirucheniye

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116