КАК ВКЛЮЧИТЬ КООРДИНАТЫ В МАЙНКРАФТ НА НОУТБУКЕ

Многие игроки в Minecraft задавались вопросом Как определить свои координаты в Minecraft, так как это позволяет не только запомнить и определить в какой стороне расположен дом с кроватью, но и записывать координаты интересных мест, в особенности если весь процесс игры состоит из путешествий и строительства новых домов.

Игра Minecraft отслеживает ваше местоположение в игровом мире с помощью системы координат. В компьютерных версиях игры координаты скрыты в меню отладки, на консольных же версиях координаты доступны при открытии карты. А вот если вы играете в Minecraft PE, для поиска своих координат вам потребуется стороннее приложение, так как в Minecraft PE нет ни карты, ни экрана отладки.

Нажмите на кнопку Debug.

Вы увидите информацию соответствующего характера. Как правило, для этого нужно будет нажать F3, хотя это и не всегда так:

  • Настольные ПК — F3.
  • Лаптопы и Макинтоши — Fn+F3.
  • Более новые Макинтоши — Alt+Fn+F3.

Найдите координаты на экране отладки.

Там будет много разных данных, так что будьте внимательны – простые координаты помечены как «Block», а подробные – как «XYZ.» Строчка «Facing» указывает, в какую именно сторону сейчас глядит ваш персонаж.

Разберитесь с данными координат.

Центр этой системы координат – блок, с которого вы начали играть. Строка «Block» отображает три числа, три значения координат (XYZ) без ярлыков.

  • «X» – ваше расположение к востоку или западу от стартового блока (широта).
  • «Y» – ваше расположение на уровне выше или ниже стартового блока (глубина/высота).
  • «Z» – ваше расположение к северу или югу от стартового блока (долгота).

Перейти к:навигация, поискЭкран отладки. Слева отображаются координаты игрока.

Координаты — совокупность значений, которая образует систему координат, предназначенную для определения местоположения объектов в игровом мире. Увидеть свои координаты можно на экране отладки слева, нажав F3.

Трёхмерная система координат[править | править код]

Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.

У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:

  • Для оси X — восток
  • Для оси Y — направление вертикального угла -90°, проще говоря, верх карты (выше коренной породы)
  • Для оси Z — юг

Отрицательные направления (знак — перед числом):

  • Для оси X — запад
  • Для оси Y — направление вертикального угла 90°, дно карты (ниже коренной породы)
  • Для оси Z — север

Координаты могут принимать любые рациональные значения.[1] Они находятся в строке XYZ.

Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.

Стороны света и направление взгляда[править | править код]

Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).

Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».

Горизонтальный и вертикальный угол[править | править код]

В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.

Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.

Горизонтальный угол (азимут)[править | править код]

Угол в горизонтальной плоскости отсчитывается от оси север-юг. Направление взгляда игрока на юг соответствует 0°, на север 180° и -180°. По мере передвижения взгляда с юга на запад, угол увеличивается в пределах от 0° до 180° и является положительным числом. По мере продвижения взгляда на восток, угол уменьшается в пределах от 0° до -180° и является отрицательным числом.

Вертикальный угол[править | править код]

Схема вертикального угла[2]

Угол в вертикальной плоскости отсчитывается от оси Y. Направление взгляда игрока ровно вниз соответствует 90°, ровно вверх — -90°, горизонтально — 0°. При поднятии взгляда значение угла уменьшается, при опускании — увеличивается.

Координаты чанков[править | править код]

В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z. Расположение координат чанков на экране отладки:

Горизонтальные координаты[править | править код]

  • По оси X — kx=[x/16]
  • По оси Z — kz=[z/16]

Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16. Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:

  • kx=[-510,5/16]=[-31,90625]=-32

Получаем, что координаты чанка равны -32 и 57, что также видно из скриншота.

Вертикальная координата[править | править код]

  • ky=[y/16]

Определение местоположения чанка в мире[править | править код]

Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:

  • По оси X координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на восток от начала (x=0, z=0), то увеличивается, на запад — уменьшается.
  • По оси Z координата чанков изменяется на 1, в зависимости от направления: если на юг от начала, то увеличивается, на север — уменьшается.

Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):

Применение координат[править | править код]

В ориентировании[править | править код]

Основная статья: Ориентирование на местности

С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.

В строительстве[править | править код]

Измерение прямых линий[править | править код]

Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:l=|k1-k2|+1 Где k1 и k2 — изменённые координаты. Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем: l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.

Выравнивание поверхности[править | править код]

Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.

Нахождение высоты с помощью угла[править | править код]

Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:h=l*tg|α| Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла. Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже). Тогда высота столба будет равна: h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).

См. также[править | править код]

Что делать если не работает F3

Как включить координаты на ноутбуки в Майнкрафте

как включать координаты

ЛАЙФХАК ОТ JIEO-КАК ВКЛЮЧИТЬ КООРДИНАТЫ В MINECRAFT 1.13.2

15 ПОЛЕЗНЫХ СОЧЕТАНИЯ КЛАВИШ В МАЙНКРАФТ

Как включить координаты???

Как включить f1 f2 f3 f4 f5 f6 f7 f8 f9 f10 f11 f12 Если они отключены minecraft

-КАК ВКЛЮЧИТЬ КООРДИНАТЫ НА НОВЫХ ВЕРСИЯХ майнкрафта-

Координаты в майнкрафт. Как найти свой дом в майнкрафте. Майнкрафт координаты. Гайд/Туториал

Эту статью нужно срочно переписать!Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

Координаты — совокупность значений, которая образует систему координат, предназначенную для определения местоположения объекта в игровом мире. Minecraft использует трехмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. В отличии от классической трехмерной системы координат, где оси X и Y определяют положение точки в горизонтальной плоскости, а ось Z в вертикальной, в игре оси X и Z отвечают за горизонтальную плоскость, а Y за вертикальную. Для более точного определения местоположения игрока используется координата F, обозначающая направление взгляда.

Координаты X, Y и Z могут принимать любые рациональные значения (например, -5,6; 587; 10,2148 и т.д.). Координата F может принимать целые значения от 0 до 3 включительно.

Местоположение игрока[править | ]

Точное местоположение игрока в игровом мире представлено на информационном дисплее, который отображается поверх игрового HUD’а после нажатия F3 (или Fn + F3 на Mac). В левой части экрана представлены точные координаты игрока. Ниже представлено значение, определяющее направление взгляда игрока.

Самым легким и быстрым способом определения сторон света является расшифровка параметра F. Список значений:

  • f=0 — взгляд на юг
  • f=1 — взгляд на запад
  • f=2 — взгляд на север
  • f=3 — взгляд на восток.

Раньше расположение сторон света было другим, и Солнце восходило на севере.[1].

Примечания[править | ]

en:Coordinateszh:坐标

Один из разработчиков Minecraft Джейсон Майор продемонстрировал новое меню настроек мира. Список пополнился новыми параметрами: «отображение координат», «распространение огня», «взрывы динамита», «трофеи из мобов», «естественная регенерация» и «выпадение блоков». Ранее эти параметры были в списки читов. Т.е. при их активации пользователи переставали получать достижения.

Самый спорный пункт из этого списка, который направлен на значительное упрощение игры, — это отображение координат. Ведущий разработчик Minecraft Томмазо Кекки, который всегда называл отображение координат читами, прокомментировал твит Джейсона словами: «Всё равно вы никогда не убедите меня, что координаты — это не чит».

В твиттере развязалась оживлённая дискуссия на эту тему, и Томмазо, отвечая на комментарий пользователя о том, что координаты это просто удобный инструмент, пояснил свою мысль: «Это действительно так. Но Minecraft — это игра, в которой исследование мира — уже само по себе головоломка. Поэтому (и по моему мнению) использование внешнего инструмента для экономии ресурсов или собственной безопасности, делает игру проще, но не тем образом, как должно. И, думаю, это не так прикольно.»

Мне кажется, что отображение координат лучше всего реализовано в Minecraft Console Edition.

Карта из Minecraft Console Edition. На ней отображены координаты.

Или можно было бы добавить возможность наносить свои собственные отметки на карту. Чтобы каждый мог указать на карте дом, шахту или тайное убежище своего соперника.

Вопрос об этом задали Томмазо и он пообещал реализовать эту функцию в игре: «Согласен, и мы добавим кое-что, чтобы отмечать места на карте».

Now that we are past our holiday lethargy…

Используемые источники:

  • https://minecrafty.xyz/как-определить-свои-координаты-в-minecraft/
  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/координаты
  • https://www.vomine.ru/video/kak-vklyuchit-koordinati-v-maynkraft-na-noutbuke.php
  • https://minecraft2.fandom.com/ru/wiki/координаты
  • https://minecraftmain.ru/2018/01/koordinaty-pereveli-iz-chitov-v-nastrojki/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116