Команда на смену погоды

weather.jpg

В майнкрафте есть простая команда /weather на смену погоды. Она позволяет установить ясную погоду (отключить дождь или снег), запустить дождь или запустить грозовую погоду (с дождём и молниями). При дожде ухудшается видимость в игре, присутствуют лишние шумы, падает освещение, если вас это не устраивает — используйте простую команду. Также можно полностью отключить дождь, используя команду на отключение смены погоды.

Команды на остановку и отключение дождя

Команды одинаковые для всех платформ: JE, PE, Xbox, PS, Nintendo, Win10, Edu.

Описание Команда
Остановить дождь /weather clear
Остановить дождь на 600 секунд /weather clear 600
Отключить смену погоды /gamerule doWeatherCycle false
Включить смену погоды /gamerule doWeatherCycle true

Если установить время ясной погоды в секундах, то после того, как это время пройдёт начнётся дождь, можно не устанавливать время. Если отключить смену погоды во время ясной погоды, то постоянно будет ясная погода, если сделать это во время дождя, то постоянно будет дождь.

Команда на включение дождя

Описание Команда
Запустить дождь /weather rain
Запустить дождь на 600 секунд /weather rain 600

Команда на включение грозовой погоды

Грозовая погода — это погода с дождём, во время которого периодически появляются молнии.

Описание Команда
Запустить грозовую погоду /weather thunder
Запустить грозовую погоду на 600 секунд /weather thunder 600

Перейти к:навигация, поиск

Погода (англ. Weather) — это составная часть игрового процессаMinecraft, являющаяся совокупностью значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, которые оказывают непосредственное влияние на различные процессы Верхнего мира в течение определённого количества времени.

Сведения[править | править код]

Состояние погоды определяется рядом переменных факторов, в том числе температурой текущего биома (например: в лесу — дождь; в тундре — снегопад; в пустыне — сухо) и абсолютной высотой, в котором данный процесс происходит.

Время первого наступления пасмурной погоды зависит от зерна, которое определяется при создании игрового мира или как случайно выбранное значение, или как значение, производное от самостоятельно введённого игроком. Например, если в одном игровом мире первый шторм проходит во второй день, а другой генерируется с идентичным зерном, то шторм также будет проходить во второй день. Средняя продолжительность шторма — 0,5—1 дня; между штормами — 0,5—7,5 дня. Негативное состояние погоды возможно пропустить с помощью использования кровати или другой определённой деятельности, не связанной с передвижением на поверхности.

Команды консоли, предварительно доступные игроку, предоставляют возможность повлиять на состояние погоды, включая количество времени: /weather rain <time> (дождь/снегопад); /weather thunder <time> (гроза); /weather clear <time> (ясная погода). С помощью команды консоли /toggledownfall можно включить или выключить дождь/снегопад.

Влияние[править | править код]

Негативные погодные явления снижают уровень света в зависимости от вида явления. Деревенские жители будут укрываться в домах, пока погода не станет ясной.

Небо темнеет до такого уровня, что небесные тела (включая Солнце, Луну и звёзды) не отображаются. Облака будут темнеть в зависимости от разновидности погодного явления, однако не пропадут. Несмотря на то, что Солнце не отображается во время шторма, свечение, связанное с восходом и закатом, возможно наблюдать.

Атмосферные осадки[править | править код]

Дождь[править | править код]

Дождь — это атмосферные осадки, которые выпадают в виде частиц. Дождь идёт в биомах со значением температуры от 0,15 до 0,95, снижая уровень света до 12 при солнечном свете. При лунном свете уровень освещения сохраняется со значением 4. Существует вероятность, что дождь усилится и перейдёт в грозу.

Дождь обладает свойством предотвращать процесс горенияблоков и огненных стрел (за исключением горящего камня Нижнего мира и лавы). Также дождь тушит горящих мобов, что предоставляет возможность скелетам и зомби находиться в безопасности в течение дневного времени суток. Дождь негативно сказывается на странниках Края, которые во время дождя хаотично телепортируются, пока не обнаружат укрытие от дождя. Снежные големы и ифриты могут погибнуть во время дождя ввиду слабого противостояния воде.

Частицы дождя падают сквозь лестницы, лианы, ковры, красную пыль, повторители, слой снега, головы мобов, цветочные горшки, и паутину, но не проходят через флаги, двери, заборы, ворота, люки, нажимные пластины, стеклянные панели и железные решетки.

Во время дождя также:

  • Повышен шанс поимки рыбы во время рыбалки.
  • Волки отряхиваются, пока не найдут укрытие от дождя.
  • Грядки становятся увлажнёнными.
  • Котлы медленно заполняются водой.
  • Падающие на блок частицы дождя издают характерный шум, слышимый в радиусе 16 блоков. При изменении параметра Частицы в настройках графики на значение Минимум, частицы дождя с соответствующим звуком пропадут. Хотя частицы дождя видны только в непосредственной близости, их воздействие происходит на всех загруженных чанках.

Снегопад[править | править код]

Снегопад — это атмосферные осадки, которые выпадают в виде частиц. Происходит в биомах со значением температуры менее 0,15, снижая уровень света до 12 при солнечном свете. При лунном свете уровень освещения сохраняется со значением 4.

Обратите внимание, что снегопад не предотвращает горение объектов.

Снегопад влияет на следующие процессы:

  • Слой снега образуется на всех непрозрачных блоках.
  • Во время снегопада вода быстрее превращается в лёд.

Атмосферные явления[править | править код]

Гроза[править | править код]

МУАХАХА! Грозы снижают яркость. Это означает, что дневные монстры не будут гореть во время дождей. Это жутко атмосферно.

Маркус Перссон о грозах[1]

Гроза — это атмосферное явление, при котором идёт дождь, а также между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Гроза происходит в любых биомах, снижая уровень света до 10 при солнечном свете, что позволяет враждебным мобам спауниться в течение дневного времени суток.

Молния[править | править код]

Молния — это электрический искровой разряд, который с высокой частотой проходит во время грозы. Молния проявляется яркой вспышкой света и сопровождается громом. При контакте объекта с молнией он на некоторое время загорится. Обратите внимание, что загораются только объекты, подверженные воздействию дождя.

Если молния ударит игрока, то отнимет 5 () при нормальном и лёгком уровне сложности и 10 () на сложном уровне сложности, не считая урон от огня. Также молния при контакте превращает определённых мобов в других: крипера — в заряженного крипера; деревенского жителя — в ведьму; свинью — в зомбифицированного пиглина, красную грибную корову в коричневую грибную корову. Также молния может случайно заспаунить скелета-всадника с определённой вероятностью, зависящей от уровня сложности: лёгкий — от 3,75 до 7,5 %; нормальный — от 7,5 до 20 %; сложный — от 11,25 до 33,75 %. Непосредственное влияние на данные значения оказывает локальная сложность.

Если игрок погибнет от удара молнии, то сообщение о смерти будет таким: «Игрока ударила молния». При этом если игрок был убит огнём, созданным молнией, в сообщении будет указана другая причина.

Команда консоли /summon lightning_bolt предоставляет возможность призвать молнию.

Механика молнии[править | править код]

Во время грозы для каждого загруженного чанка существует вероятность 1100000, что по случайным координатам X и Z в этом чанке ударит молния.

Целевой блок проверяется на выполнение следующих условий:

  • Видимость неба.
  • Попадание дождя, но не снегопада.
    • Данный факт подтверждает, что молнии естественным образом не попадают в объекты в холодных биомах или биомах, где отсутствуют условия, способствующие прохождению дождя (за исключением старых консольных изданий)

Если данные условия выполнены, то ударит молния.

Когда ударяет молния, она поражает все объекты в горизонтальной области 6×6×12 с центром на 3 блока ниже северо-западного угла целевого блока. В этой области выполняется несколько событий, поэтому предметы, выпавшие во время предыдущего события, могут быть уничтожены во время последующего события. Защита от урона обычно уменьшает наносимый мобам урон ниже 5 (). Неполные блоки (например, красная пыль, факелы и слои снега) не подвержены воздействию молнии.

Гром[править | править код]

Гром — это звуковое явление, сопровождающее разряд молнии, которое может быть услышано игроками в радиусе 160 000 блоков от места удара молнии. Гром слышен мгновенно, вне зависимости от расстояния от игрока до места удара молнии.

История[править | править код]

Classic-версия Java Edition
0.26 SURVIVAL TEST 4 (22 октября 2009) Дождь добавлен исключительно в демонстрационных целях.
0.26 SURVIVAL TEST 5 (22 октября 2009) Капли дождя теперь тоньше.
0.27 SURVIVAL TEST 10 (24 октября 2009) При помощи клавиши F5 существует возможность включить/выключить дождь.
0.29_01 (29 октября 2009) Теперь дождь можно включить/выключить исключительно в творческом режиме.
Indev-версия Java Edition
18 февраля 2010 Отключена возможность включить/выключить дождь при помощи клавиши F5.
Альфа-версия Java Edition
1.0.4 Добавлен зимний режим. С шансом 25% сгенерированный игровой мир будет заснеженным, в котором беспрерывно проходит снегопад.
1.2.0 Удалён зимний режим, поскольку появились биомы.
Бета-версия Java Edition
1.5 Погода была введена. Дождь, снегопад и гроза были реализованы после выхода предварительного видеоматериала.[2] Дождь выглядит идентично версии Classic, однако воспроизводятся 2 различных звуковых файла.
Добавлена возможность молнии заряжать криперов и превращать свиней в зомби-свинолюдей.
1.5_01 Исправлена ошибка, при которой частицы дождя падали через определённые блоки, такие как: стекло, лестницы и плита.
1.6 Исправлена ошибка, при которой складывалось впечатление, что частицы дождя замирают при спуске игроком с лестницы до достижения поверхности, исключая изменение направления.
Исправлена ошибка, при которой дождь и снегопад происходил под водой.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Снегопад разрушает красный камень, факелы, саженцы и рельсы.
Beta 1.9-pre5 Исправлена вышеуказанная ошибка.
1.3.1 12w23a Погода обладает возможностью меняться.
1.7.2 Яркость прорисовки теперь уменьшается во время грозы. Раньше небо темнело, однако земля обладала нормальным уровнем освещения, хотя враждебные мобы могли спауниться.
Облака и небо становятся гораздо темнее во время грозы.
1.8 14w03a Молния превращает деревенских жителей в ведьм.
14w30a Молнию теперь можно призвать при помощи команды консоли /summon LightningBolt.
1.9 15w38a Существует шанс, в зависимости от уровня сложности, что молния превратит лошадь в скелета-всадника.
16w04a Обновлены звуковые файлы дождя. Теперь он стал тише и реалистичнее.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Добавлена погода, которая имеет возможность меняться.
build 2 Листва в снежной тайге покрывается инеем, когда проходит снегопад.
build 9 Дождь виден из-под воды.
Данное нововведение позволило уменьшить падение производительности.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 Погода может быть пропущена, если игрок воспользовался кроватью.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Добавлена погода.
TU5 Улучшены края дождя при просмотре вверх.
TU25 CU14 1.17 При грозе облака становятся чёрными, что делает их более отличительными между грозой и дождём.
TU31 CU19 1.22 Patch 3 Погода теперь меняется.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Погода», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты[править | править код]

  • Если в творческом режиме взлететь выше облаков, то дождь и снегопад будут происходить над ними. Объяснение Маркуса Перссона заключаются в том, что серое небо над облаками во время шторма — это ещё один слой облаков, который является источником атмосферных осадков.
  • Дождь и снегопад считаются аналогичными атмосферными осадками в Minecraft.
    • В реальности снегопад является формой атмосферных осадков, состоящих из мелких кристаллов льда.[3]
    • Данный факт подтверждается отсутствием команды консоли /weather snow .
  • Частицы дождя и снегопада попадают на один блок в пустоту (высота −1). Это можно наблюдать, если воспользоваться творческим режимом, летая в пустоте. Обратите внимание, что частицы не испускаются из-за дождя, поскольку отсутствует блок ниже него.
  • Молния не основана на текстурах, её графический эффект генерируется в коде игры, что позволяет генерировать динамичные и реалистичные молнии.
  • В Bedrock Edition небо темнеет во время дождя, однако Солнце ещё видно.
  • Частицы дождя падают примерно с аналогичной скоростью, с которой можно спуститься во время полёта. Это означает, что падение других объектов совершается быстрее, чем частицы дождя.
  • Частицы брызг капель дождя можно наблюдать на высоте 255, если разместить блок, даже в биомах, где дождь не проходит в связи с климатическими условиями.
  • В Bedrock Edition, если игрок покинет Верхний мир во время грозы и вернётся, то будет проходить дождь.
  • В Bedrock Edition количество молний к игроку больше, чем в Java Edition и устаревших консольных изданий, из-за различия в дальности видимости.
  • Если несколько молний ударят одного жителя одновременно, то количество порождённых ведьм будет равно количеству молний, что делает возможным получить несколько ведьм с одного жителя, однако данные события происходят крайне редко. Это также работает с превращением свиньи в зомби-свиночеловека, но не с превращением крипера в заряжённого крипера, поскольку заряжённый крипер — это другое состояние того же моба, а не другой моб.
  • Сквозь молнию нельзя увидеть мобов, воду, стекло и так далее.
  • Гром можно услышать даже находясь в шахте.
  • Если во время дождя взлететь за пределы высоты, с помощью такой команды /tp @p ~ 9000000 ~, то можно увидеть слишком длинные капли, также они меняют цвет на серый, если игрок начал ходить по воздуху.
  • Иногда, поднявшись на эту высоту могут появиться искаженные частицы, похожие на искажённые частицы снега. Они меняют цвет на голубой только при ходьбе игрока по воздуху.

Примечания[править | править код]

Галерея[править | править код]

  • Демонстрация дождя.

  • Демонстрация снегопада.

  • Демонстрация грозы.

  • Дождь находившийся на более 25 миллионов блоках в высоте.

Окружение

Просмотр: Шаблон:Окружение/Содержимое [править]Категория:

В данной статье речь пойдет об изменении погоды в minecraft. И в частности как выключить дождь. Но обо всём по порядку. Итак как же изменить погоду в minecraft? Для начала нужно убедиться в том что ваш мир поддерживает командную строку. То есть, так называемые, читы. Если читы включены, тогда идем дальше.Допустим, во время дождя ваш компъютер не выдерживает и начинает тормозить, тогда лучше всего дождь выключить. Или же наоборот вам нравится любоваться пейзажами мира minecraft во время ужастной грозы с молниями и громом, тогда вы можете сделать и такую погоду! Всего можно выбрать один из трёх видов погод:1. Солнечная ( или чистая) 2. Дождливая 3. ГрозаКаждый из видов погод, по своему прекрасен, но иногда приходится заменить его на нужный в данный момент. Теперь перейдём к самим командам. Во первых, как же выключить дождь в minecraft?Для этого на понадобится команда делающая погоду чистой и солнечной, то есть эта:

Далее, давайте, к примеру, сделаем грозу, при помощи этой команды:

И, наконец, возвращаемся к команде, делающей дождливую погоду:

Таким образом мы можем изменить погоду при помощи команд в чате. Заметьте, все команды пишутся через слэш! (/) Скриншот дождливой погоды:

Ну вот, впринципе и всё. Более наглядно вы можете посмотреть в видео, которое находится ниже:

Пожалуйста, поддержите наш проект — нажмите лайк!

Гроза — погодное явление, которое может случайным образом возникнуть во время дождя или снегопада. Она сопровождается различными графическими эффектами и воздействиями на игровой мир. Была добавлена в обновлении Beta 1.5.

Во время грозы уровень освещения игрового мира достаточно слаб, из-за этого становится возможным спаун агрессивных мобов. Гроза может сопровождаться появлением молнии на небе. Молния на некоторое время поднимает уровень освещения, что препятствует спауну монстров.

  • Уровень освещения в грозу заметно меньше, чем во время дождя или снегопада. Это позволяет агрессивным мобам спауниться даже днём [1] .
  • Если молния попадёт в крипера, то он станет заряженным, так же спаунится зомби-свиночеловек, когда молния ударяет в свинью или если молния попадает в деревенского жителя, то он превратится в ведьму.
  • Молния может активировать ТНТ.
  • Если молния попадёт в вагонетку (например, самоходную), то из неё дропнется обычная.
  • Молния поджигает поверхность в месте попадания, но дождь тут же тушит огонь.
  • Удар молнии наносит персонажу урон 5 сердец, не считая ущерба от огня.
  • До версии 1.0.0 в момент удара молнии воспроизводился звук сгорания фитиля ТНТ.
  • Сквозь молнию не видно воду и скин игрока.
  • Если молния попадет в неактивированный портал, то она активирует его, и наоборот.
  • Грозу можно переждать, если лечь в кровать. Игрок проснётся утром, а погода сменится на ясную.
  • Молния, в отличие от других погодных эффектов, не имеет текстуры. Таким образом генерация молнии происходит непосредственно в самом коде игры.
  • Грозу можно вызвать командой /weather thunder .
  • Молнию можно вызвать командой /summon LightningBolt (работает с версии 14w30a) или с помощью модификации Single Player Commands используя команду /spawn LightningBolt или с помощью команды /weather lightning .
  • Если молния попадёт в свинью, то она станет зомби-свиночеловеком.
  • Если молния попадёт в крипера, то он станет заряженным, благодаря чему его взрыв наносит больше урона.
  • Если молния попадёт в деревенского жителя, то он станет ведьмой.

Впервые про грозу и молнии было сказано в одном из постов в блоге Нотча 7 апреля 2011 года. Затем, через несколько дней, на YouTube был опубликован официальный видеоролик, в котором демонстрировался этот погодный эффект.

Впечатления от жизни

Мир Minecraft так или иначе имитирует настоящий, реальный мир. Поэтому там есть многое из нашей жизни.

Там происходит смена дня и ночи. Там может идти дождь или может быть ясная погода.

Вот дождь откровенно раздражает. Не меня — я не играю в эту игру. Моего малого. Дождь для него не помеха, если он «сидит дома», возле «камина». 🙂 Тогда ему дождь — ни по чем.

Начиная с версии 1.4.2 (а последняя официальная версия Minecraft — это 1.4.5), вы можете выбирать погоду (дождь, гроза, ясная погода), а также контролировать ее продолжительность.

Ну, и в нашем случае, вы можете отключить дождь, если он вам досаждает.

Итак, как же отключить дождь в Minecraft?

Как я уже говорил, во-первых, нужно, чтобы у вас была версия не ниже 1.4.2.

Во-вторых, вам нужно выучить специальную команду — weather (погода) и три ее параметра:

  • rain (дождь)
  • thunder (гроза)
  • clear (ясно)

В-третьих, вам нужно знать, что задавая погоду, вам еще нужно указать в секундах, сколько эта погода будет длится.

Поэтому, чтобы отключить дождь, вам нужно:

  • либо выбрать в качестве погоды дождь и задать ему самую короткую длительность (минимальное число — 1 секунда), либо 2),
  • либо выбрать ясную погоду и задать ей достаточно много времени (например, 60 * 60 = 3600 секунд, что равняется 1 часу).

Мы обычно выбираем первый способ. Итак,

  1. В Minecraft нажмите /, чтобы начать вводить команды в консоль.
  2. После слэша введите weather пробел rain пробел 1:

    /weather rain 1

  3. Нажмите ENTER.

Дождь еще 1 секунду продержится и закончится. (В реальности это может быть несколько секунд, но очень быстро.)

Кстати, если в вашем биоме — снег, то дав команду «дождь» вы фактически получите падающий снег. Он более приятен, и менее раздражает 🙂

UPD (06-04-13) : Кстати, есть еще один способ отключения дождя, который можно использовать, начиная с версии 1.3.1.

Дождь — погодное явление в игре, которое сопровождается различными эффектам и процессами, влияющими на игровой мир, такими как визуализация падающих частиц воды на землю, особым звуковым сопровождением и пр. Дождь был добавлен в обновлении Beta 1.5. В версии игры Classic, одно время присутствовала опция включения отображения дождя, но позже её убрали из игры.

Classic[править | ]

Функция включения отображения дождя активируется нажатием F5 в игре, в Classic. Дождь также можно увидеть в мультиплеере. Он будет падать с неба там, где нет препятствующего ему блока. Он не влияет на игровой процесс. Когда дождь ударяется о блок, то воспроизводится анимация брызг. Чтобы уменьшить нагрузку на компьютер, дождь не распространяется на всей карте.

Файл:Rain.PNG

Дождь в версии Classic

Beta[править | ]

Дождь был добавлен в обновлении Beta 1.5. Он приводит к увлажнению грядок, намоканию волков, тушению огня на поверхности (исключая горящий адский камень) и на мобах. Увеличивает шанс поймать рыбу. Дождь попадает на поверхности, расположенные горизонтально под открытым небом.

Файл:Weather preview.jpg

Погода в двух различных биомах. Слева — дождь

Эффекты[править | ]

  • Во время дождя свет от солнца уменьшается на 3, таким образом уровень освещенности равен 12 при дневном свете. Лунный свет не уменьшается, а остается на уровне 4.
  • Дождь не воздействует на лаву, но он тушит огонь на поверхности (кроме огня на адском камне).
  • Факелы не тушатся, если на них падает дождь.
  • Если горящие мобы/игроки находятся под открытым небом, то дождь потушит их.
  • Также дождь не даёт мобам загореться — это значит, во время дождя мобы сохраняются, однако новые мобы спауниться не будут.
  • Выпадение дождя невозможно в биомах с высокой температурой (например, в пустыне). Если игрок перейдет из биома, в котором падает дождь, в пустыню, то там дождя не будет, но будет так же сумрачно и хмуро, как под дождём. Дождь может падать на песок, который есть на пляжах, если это не пустыня.
  • Шанс поймать рыбу во время дождя увеличивается.
  • Волки промокают под дождём.
  • Грядки увлажняются, уменьшается время роста семян.
  • Иногда дождь сопровождается раскатами грома и молниями.

Другое[править | ]

  • Убрать дождь, когда он вам мешает, можно с помощью команды /weather
 Например: /weather clear 100000  Или: /weather rain 1
  • Во время дождя звёзды, солнце и луна не видны для игрока. Но их можно увидеть, если открыть инвентарь.
  • Дождь является набором одинаковых спрайтов, которые перемещаются вертикально вниз с небольшой разницей в фазе.
  • Если установлены быстрые настройки графики, то выключается анимация разбивания капель о поверхность.
  • Если посмотреть вертикально вверх во время дождя, то капель не будет видно (из-за того, что спрайты не имеют толщины).
  • Когда игрок спускается с лестницы или лианы, то капли, летящие вниз, будут останавливаться (так будет казаться, поскольку игрок двигается с той же скоростью, что и дождь). Тоже и в полёте в Творчестве (нужно спускаться приседая).
  • Если подняться на значительную высоту, то можно заметить, что капли дождя идут не с облаков, а прямо с неба.
  • Если во время дождя в режиме Творчество взлететь на некоторое расстояние от поверхности, то звуков дождя не будет слышно.
  • Дождь есть даже в пустоте.
  • Снежный голем, Ифрит и странник Края получают урон, находясь под дождём, но в отличии от других, странник Края постоянно телепортируется. В некоторых случаях ему удаётся выжить, спрятавшись от дождя.
  • Горящие стрелы тухнут во время дождя.
  • Если при помощи читов добраться до высоты в 10,000,000 блоков, дождь сильно исказится — вместо капель будут видны прерывистые вертикальные полосы. На высоте около 34,000,000 блоков капли дождя превратятся в сплошные вертикальные линии. На высоте в 2,147,483,641,392 блоков дождь пропадает окончательно. Незадолго до этой высоты дождь как бы замирает.
  • Дождь и снег можно включить или выключить командой /toggledownfall.

Внешние ссылки[править | ]

Окружение

Просмотр: Шаблон:Окружение/Содержимое [править]

de:Regenen:Rainfr:Pluieja:降雨nl:Regenpl:Deszczzh:降雨

Используемые источники:

  • https://onminecraft.ru/weather
  • https://minecraft-ru.gamepedia.com/погода
  • https://minecraft2.fandom.com/ru/wiki/гроза
  • https://minecraft-kak.ru/gajdy/kak-vyzvat-dozhd-s-grozoj-v-majnkraft
  • https://minecraft2.fandom.com/ru/wiki/дождь

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116